Сайт музыкального руководителя

МБДОУ "ДС №335 г.Челябинска"

Музыкотерапия

 

 Рекомендации для родителей

 по использованию музыкотерапии в

 совместной деятельности с детьми.



Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

* В помещении для проведения музыкальной терапии должна быть максимально

 

удобная и комфортная обстановка (мягкие стулья, кресла или коврики), а освещение

 

  искусственным, чтобы добиться отвлечения от реального течения времени

 

 (светового дня) и усилить эмоциональное действие сеанса.

 

Так же следует помнить, что коррекционные музыкальные сеансы должны

 

 проводиться не на голодный желудок и не раннее чем через 2 часа после еды.

 

*  Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они

 

 должны расслабиться - это поможет им принять в полной мере действие музыки.

 

 При этом не важно, какое действие оказывает музыка - успокаивающее,

 

стимулирующее или поднимающее настроение.

 

*  Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызывать

 

 усталости и возможных защитных реакций.

 

Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость

 

следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки.

 

 Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему

 

После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время.


Игры и упражнения для совместной деятельности с детьми.

Музыкотерапия «Морское путешествие»

 

 1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался

 

шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди

 

 «Шторм»)

 

 2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и

 

 прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский

 

 «Баркаролла»)

 

 3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то

 

 мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович

 

«Праздничная увертюра»)

 

Музыкотерапия «Уходи, злость, уходи»

 

 Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они

 

 начинают бить руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!»

 

 (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники

 

 по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и

 

 спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты. (Шопен «Ноктюрн фа

 

мажор»)

 

Музыкотерапия «Зимняя сказка»

 

 1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На

  1.  

  2. трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)

  3.  

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие

 

 снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)

 

3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном

 

 вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»)

 

 

Психогимнастика и музыкотерапия (направленные на расслабление, снятие

 

 напряжения)

 

 Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны,

 

 надувают щеки и течение 10 секунд удерживают заданную позу.

 

 Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись

 

 снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки,

 

 приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»).

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»