Сайт музыкального руководителя

МБДОУ "ДС №335 г.Челябинска"

Консультации для родителей

 

 Развиваем у детей чувство ритма.

Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а так же расширяются музыкальные впечатления.

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.

Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

  • Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму.

  • Только своим примером вы добьётесь успеха.

  • Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак утомления.



 

Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями



Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в

 

коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под

 

 влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно

 

 подобранных приемов, дети преображаются: положительно развиваются психические

 

 процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь.

 

Музыкальное воспитание в детском саду направлено помимо решения

 

 музыкальных задач, на решение задач коррекционных:

 

1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах,

 

выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой

 

 успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться

 

 более гармонично.

 

2. Нормализацию психических процессов и свойств: памяти, внимания,

 

 мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с

 

 музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов

 

 слуха.

 

3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие

 

равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшения

 

 ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыхания, воспитание

 

 правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что коррекция движений

 

 сказывается на речи. «Выполнение ритмических упражнений на фоне положительного

 

 эмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи, поскольку

 

 речь воспроизводится из стремления к общению, к участию в игре, в двигательной

 

 импровизации».

 

4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения,

 

 скороговорки, проглатывания окончаний слов

.

Виды музыкальной деятельности - это слушание музыки и исполнительство

 

 (пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных

 

 инструментах, творчество).

 


Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной

 

деятельности. Вместе с тем, оно лежит в основе всех других ее видов. Слушание

 

 музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на

 

 развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную помощь в

 

 решении коррекционных задач. У детей с нарушениями речи очень важно развивать

 

 музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития

 

 внимания и памяти, т. е. способствовать решению важнейших коррекционных задач.

 

Исполнительство

 

  • Игра на музыкальных инструментах - развитие внимания и памяти, координации

  •  

  •  движений, музыкально-ритмического чувства.


  • Пение - давно используется, как одно из реабилитационных средств для заикающихся и

  •  

  •  для тех, кто имеет нарушения речи. Пение помогает исправлять ряд речевых

  •  

  •  недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончаний слов, особенно

  •  

  •  твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствуют автоматизации

  •  

  •  звука, закреплению правильного произношения.

  •  

Музыкально – ритмические движения – вид исполнительской деятельности,

 

 который включает упражнения, пляски, игры. Игра является основным видом

 

 деятельности дошкольников. С их помощью в интересной  и непринужденной

 

 форме можно успешно решать стоящие перед педагогом коррекционные задачи.

 

Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка. Даже если ребенок

 

 молчит, но движениями передает характер музыкального произведения,

 

 выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные

 

 упражнения по заданию педагога, – значит, он реагирует на слово, думает,

 

 запоминает, действует.

 

Среди музыкально – ритмических движений большое место

 

 занимают музыкально-ритмические упражнения. Помимо упражнений, к

 

 музыкально - ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с

 

 пением,

 

 хороводы, сюжетные, характерные. Танцы с пением и хороводы очень полезны

 

 для детей с нарушениями речи, поскольку помогают координировать пение и

 

 движение, они могут использоваться также и в самостоятельной деятельности

 

 детей.

 

Творчество – предполагает развитие у детей творческого воображения,

 

 активности, способности к импровизации в пении, музыкально - ритмических

 

 движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми,

 

 имеющими тяжелые нарушения речи, творчество является не самоцелью, а

 

 скорее всего средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение,

 

 снимающим напряжение, а также развивающим воображение, внимание, память.

Дата последнего обновления страницы 24.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»